Эссе учителя

Признание в любви и уважении к моей дочери-училке

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Человек, как звезда, рождается
Средь неясной,
Туманной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности…
Поколеньями созидается
Век за веком
Земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается – Чтоб светлее стала вселенная!
Дм. Голубков

Каждый человек несет в себе свет, новый свет, а, я думаю, учитель несет свет вдвойне, он несет свет знаний.
В одной из множества книг об учителях, описан эпизод: закончилось августовское педагогическое совещание, в зале висит плакат с уже хрестоматийными поэтическими строками: «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» Девочка зашла за мамой в зал, увидела и полна возмущения: «Это же Некрасов о Белинском! О светоче мысли…, а так получается, что я перед нашей Марь Ванной смиренно преклоняю колени! Нет уж, извините. Ничего себе, товарищи учителя, взяли и присвоили.» Ей делают замечание: «Видишь ли, разве учитель не стоит такого признания? Учитель вообще?» «Ну, не знаю! Вы бы послушали, как наши учителя с нами разговаривают, так думаю, тоже бы обиделись и за Некрасова и за Белинского».
Да, времена изменились, изменилось и отношение к учителю, да изменились и дети. Очень часто мы признаем, как бедные учителя справляются с современными детьми; но я думаю, если учитель – для какого-то человека призвание и он любим детьми и почитаем родителями, то для такого учителя и поклон, а если для кого-то просто работа, отбывание времени, то, извините, такого и не вспомнишь.
И все же учитель оставляет след в нашей жизни, положительный ли, отрицательный, но оставляет. Каждый, кто может выразить признание учителю – всей ли жизни, мгновению ли какому, должен это сделать.
Я же хочу написать о своей дочери, для меня - Светке-конфетке, а для её учеников - Светлане Васильевне Климовой, которая работает в городе Магнитогорске в Центре детского технического творчества. Пусть она относится к учителям дополнительного образования, но мне кажется, именно им надо быть настолько позитивными, яркими, заводными, чтобы ребенок после обязательных учебных часов захотел прийти к ним и научиться чему-то новому и интересному.
Понятно, что мнение мамы о своем ребенке субъективно и все же меня всегда поражали в моей дочери её желание все сделать самой, всему научиться, её ответственность за все, что она берется делать. Школу она окончила с серебряной медалью, художественную школу с отличием, Магнитогорский государственный университет с красным дипломом. Это не было самоцелью, просто она все привыкла делать хорошо.
Умеет шить, вязать и спицами, и крючком, и, знаете, как в известном мультфильме про Простоквашино, где мама хвалит кота Матроскина, а он говорит, что «я еще крестиком вышиваю», так и моя Светка-конфетка вышивает крестиком и какие красивые картины получаются. Картины, нарисованные ею, несут только позитивный настрой, смотришь и радуешься жизни. Она не очень любит рисовать акварелью, но зная, что я люблю ромашки, она на мой день рождения нарисовала мне картину «Ромашки для мамашки» - смотришь на неё и наша суровая уральская зима не кажется уж такой морозной, и ты знаешь, что, конечно же, наступит скоро и весна и долгожданное лето. Когда для оформления книжной выставки «Дети, в школу собирайтесь!» захотелось чего-то, сами не знаем чего, она за несколько минут из пластилина слепила таких двух учеников (мальчика и девочку) с портфелями, вихрами, косами, бантами, каблуками, что на них приходили посмотреть с не меньшим интересом, чем на мухинских «Рабочего и колхозницу». Это лишь одно из множеств действий золотых рук дочери.
После окончания университета она одна из всей группы работает с детьми. Она преподает керамику. Ей еще нет 30, но она учитель высшей категории. Свои знания и умения она передает детям, которые активно участвуют в выставках и занимают самые высокие места. В летний период работает воспитателем в городском лагере и загородном сплаве по реке Белой. Всегда полна творческих идей в организации яркого, активного, интересного отдыха для детей. Мне приятно сознавать, что моя дочка продолжится в учениках.
Аз. Аиткулова из Увельского литературного объединения написала:
Что такое учительский труд?
Не совсем безнадежное дело.
Как костер развести на ветру,
Под дождем, с одной спички умело?
Надо, чтобы всегдашняя боль,
Что на сердце, не стала привычной,
Чтобы Вера была и Любовь
И Надежда – последняя спичка.
Да, придется и пальцы обжечь,
Задохнуться слезами от дыма,
Вам не только разжечь – вам сберечь,
Ваше дело – быть костровыми.
Чтобы пламя погасло не вдруг,
Чтоб не тлело, горело и грело.
Что такое учительский труд?
Не совсем безнадежное дело!
Моё величайшее признание всем учителям и моей Светке-конфетке!