Эссе учителя

Вложите, учителя в детей любовь к Отчизне!

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Каждый человек, безусловно, обладает каким-либо талантом, и, наверняка, существует что-то, что он делает лучше других. Несомненно, у каждого существует своё призвание. На мой взгляд, учитель - это не просто профессия или работа, а именно призвание, дар, данный, по-моему, и мне.
Я считаю, что главное, чем должен обладать учитель, наряду с профессионализмом и высокой квалификацией, любовью к своей профессии и детям, любовью к Отчизне, умением учить детей не только своему предмету, но и главной науке в этой жизни - в любой ситуации оставаться человеком. Никто не станет отрицать, что доброе отношение и забота - лучший ключ к человеческому сердцу, и поэтому только доброта и внимание могут привить любовь ребёнка к предмету. Я уверена в том, что только это помогает мне найти общий язык со своими учениками.
В каждой профессии большую роль играет творческий подход к своей работе, а для учителя это особенно важно, ведь однообразные уроки не могут вызвать интереса у учеников, а значит, у них не будет желания познавать.
Мое педагогическое кредо - строить с учениками искренние отношения в совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса в комфортных условиях.
Я стремлюсь воспитать духовно богатую личность, самостоятельную, любящую свою Родину.
Я стремлюсь научить географическим знаниям, чтобы ребенок познал окружающий мир и умел находить себя в этом мире.
Я стремлюсь развивать умения и навыки творческой деятельности.
География, как и другие школьные предметы, учит человека жить в обществе толерантно, знать культурные традиции других народов и стран, ценить и беречь окружающую природу, устанавливать и исследовать тесные взаимосвязи между объектами живой и неживой природы. Без знаний о Земле личность не состоится. География рождает мысли и чувства добрые и великие. Какой другой предмет раскроет многообразие и неповторимую красоту, величие и простоту, уникальность и трепетность, силу и уязвимость того, что миллионы лет создавала природа Земли.
Земля - наш общий дом. В разнообразных "квартирах" этого дома хранится много ценностей, причем таких, которые можно и нужно передавать по наследству. И, конечно, у нынешних хозяев дома по существу две заботы: первая - отыскать, сберечь и передать наследство, вторая - подготовить разумных наследников.
Современное название курса экономической и социальной географии России предполагает повышение роли в его содержании вопросов, связанных с социальной сферой. Важное место в этой сфере занимают народные художественные промыслы. Этот вид ис¬кусства непосредственно связан с географическими особенностями района. К сожалению, мы на уроке почти ничего о них не рас¬сказываем, ограничиваясь только их упоминанием. Между тем народные художественные промыслы есть во многих районах страны. Они имеют народнохозяйственное значение и занимают значительное место в экспорте страны. Происхождение ремёсел, как правило, обусловлено историей хозяйственного и культурного развития района, и в большинстве случаев они базируются на местных природных ресурсах. Народные художественные промыслы - важный элемент культуры и быта населения.
Эти промыслы развиты в разных районах страны, но каждый из них имеет свой центр, наиболее известный и характеризующийся относительно большими размерами производства и значительным числом занятых. Именно эти центры и должны быть, на мой взгляд, предметом изучения в школьном курсе экономической и социальной географии России. Причем рассматривать их целесообразно при изучении тех районов страны, где они играют значительную роль в его хозяйстве и где "вплетаются" в географическую характеристику. Во всех случаях желательно иметь образцы про¬дукции или фотографии для показа их учащимся.
При изучении народных художественных промыслов мы рекомендуем нетрадиционные формы уроков. Это могут быть уроки - ярмарки, уроки - панорамы, интегрированные уроки: география - обслуживающий труд; география - музыка - изобразительное искусство; география - литература; география - история, фольклорные праздники.
На уроке «Русская деревня: жизнь, быт, традиции» ребята знакомятся с основными типами русских поселений, основными занятиями, бытом крестьян, их приспособленностью к природным условиям, изучают особенности деревенской национальной культуры: убранством жилища, обрядами, кухней, костюмов. Выясняют причины вымирания русской деревни, возможные следствия и пути решения проблемы.
В своей педагогической практике большое внимание уделяю внеурочной работе по предмету, привлекаю внимание ребят к актуальным социальным проблемам нашего общества, стараюсь вовлечь в реальную практическую деятельность. Мой опыт показывает, что использование в процессе обучения и воспитательной работе материалов краеведческого характера способствует формированию у детей толерантных установок, воспитывает гражданские качества личности.
Я считаю, что внеурочные занятия в большей степени, чем урок, способствует развитию самостоятельности. В географии есть уникальная возможность взаимодействия урочной и внеурочной деятельности. Школьный этнографический клуб «Народное наследие», которым руковожу я, объединяет детей, интересующихся географией, национальной культурой и традициями русского народа и народов России.
Мы участвуем:
- Республиканском фестевале русского фольклора «Каравон»;
- Городском открытом фольклорно-этнографическом фестевале «Кузьминки»;
- Городском конкурсе «Народная игрушка в семейной традиции»;
- Выставке на республиканской новогодней ёлке.
Проводим открытые заседания и мастер - классы по темам:
- Русский костюм;
- Куклы наших прабабушек;
- География народной игрушки;
- Народные художественные промыслы Татарстана;
- Народные художественные промыслы России.
Такая работа показывает, что поиск условий, средств, форм воспитания национальной культуры, толерантного сознания и организации толерантных отношений не может осуществляться без учета особенностей самого воспитываемого субъекта. Прежде всего, без понимания того, что современные дети живут в новых условиях. В новых условиях существования этноса, к которому они принадлежат, в условиях многоязычного информационного пространства. В ситуации пересечения многих культурных каналов в которые они включаются через СМИ и которые далеко не всегда регулируются родителями, школой, обществом.
Я очень люблю свой предмет, искренне увлекаюсь тем, что преподаю, поэтому моя работа приносит мне, надеюсь, и моим ученикам удовольствие