Эссе учителя

Моя профессия - воспитатель.

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Через сказку, фантазию, игру
через неповторимое детское творчество-
верная дорога к сердцу ребёнка.
В.А.Сухомлинский.

Эту цитату, которая бала написана на школьном стенде, я прочла, когда ещё была школьницей, она заставила меня задуматься о дальнейшей моей профессии. Надо очень любить детей, иметь огромное терпение. Наблюдая за учителями, я старалась перенять их хорошие, человеческие качества, которые мне пригодятся, и я бала уверена – Я стану педагогом!
Дети – это, росток бутона, не созревшего цветка, как он распустится, будет пахнуть, какие даст семена зависит от нас педагогов. С каждым годом малыш подрастая, открывает для себя окружающий мир, приобретает новые знания, умения, навыки, понимает смысл жизни. Сколько любви, доброты, терпения вложит воспитатель, такая будет и отдача. Важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимает по собственному желанию и с интересом.
Основной целью дошкольной педагогики является – развитие эмоционально-благополучного, разностороннего, счастливого ребёнка. Каждой из нас важно знать о психологических, возрастных особенностей ребёнка, развитие личности, становление видов деятельности и познавательных процессов, направления воспитания, закономерности, взаимосвязи, центральные новообразования, а также воспитатель должен знать программу воспитания и развития ребёнка. Я думаю, что воспитание становиться возможным, если ребёнок сам активен в данном процессе и деятельности. Принцип моего воспитания – поддерживать и направлять ребёнка в активность, конечно при этом учитывать соотношения между мерой активности малыша и его возможности. Я планирую педагогическую деятельность так, представляя собой логическое сочетание разных видов деятельности (игровую, познавательную, продуктивную, трудовую, поисковую). Для усиления активизирующей роли моей педагогической деятельности подбираю методы и приёмы, которые направляют на повышения познавательной, эмоциональной, двигательной, умственной, трудовой, речевой активности.
Начиная работать с детьми главное для меня это – стиль общения, которое во многом зависит взаимопонимание воспитателя с детьми и их родителями. Взаимопонимание будет только лишь при условии любви педагога к детям, показывая, что ты доверяешь ребёнку, любишь, уважаешь его права лишь только в такой ситуации успеха, будет развиваться ребёнок. Уважать ребёнка – это значить видеть в нём развивающую личность (самостоятельность, любознательность, инициативность, творчество и др. качества).
В воспитании детей я вижу для себя 3 задачи:
- обучающая;
- развивающая;
- воспитывающая.
Для реализации этих задач – я советую, объясняю, показываю, направляю, импровизирую, распоряжаюсь и т.д. А также вместе с детьми играю, радуюсь, огорчаюсь, удивляюсь, сержусь, наблюдаю, творю, изобретаю, развиваюсь и конечно же обучаюсь. В разных ситуациях я рядом с детьми учусь наблюдать за их деятельностью, взаимоотношениями со сверстниками. И вместе с ними учусь видеть их глазами мир, в котором они живут.
Для нас педагогов воспитание детей – это сложный, трудоёмкий и кропотливый процесс. Поэтому я всегда ищу пути и средства воспитания:
- поиск к подходу к ребёнку,
- поиск решение проблем в любых ситуациях,
- поиск разнообразных, интересных видов деятельности,
- поиск в себе терпения и любви.
Работая с детьми ежедневно, дни пролетают мгновенно. В течения дня организую игры, дежурство в группе, провожу индивидуальную работу, встречаюсь с родителями своих воспитанников, формирую навыки по воспитанию культурно-гигиеническим навыков, рассматриваем картины, читаем художественную литературу, экспериментируем, наблюдаем, веду беседы по разным темам, занимаемся продуктивными видами деятельностью и многое другое. Изо дня в день я стараюсь формировать положительные отношения со сверстниками, культуре поведению в коллективе, скромности, вежливости, сдержанности и многие другие личностные качества. Для меня очень интересны проведения занятий, они проходят в игровой форме. Чтобы проводить занятия, я прежде подготовлюсь и подумаю – испытывает ли ребёнок интерес к этому занятию, будет ли у него что-то получаться, учитывая психологические и возрастные особенности каждого ребёнка. Стремлюсь развивать в каждом ребёнке психологические качества – память, внимание, логическое и образное мышление, творческое воображение, коммуникативные качества, речь, мелкую моторику и многие другие качества. Эти способности я развиваю с помощью – интеллектуальных, дидактических, развивающих игр и упражнений через сказку, игрушек, бесед, наблюдений, проблемных ситуаций – через комплексное развитие. Я же в своей работе стремлюсь к терпению, умению играть, умению понимать ребёнка, таким, каким он ест, умению принимать и понимать любой ответ, имению импровизировать, умению подчёркивать неповторимость и индивидуальность каждого ребёнка.
В дошкольном возрасте, ведущим видом деятельности, является игра. Дидактические, настольно-печатные игры для развития психических процессов и речи. Подвижные игры для развития двигательной активности. Сюжетно-ролевые, игры-инсценировки, драматизированные и самостоятельные для развития творчества и коммуникативных качеств. Восприятие окружающего мира у детей идёт через игру – поэтому игра, это основной приём моей деятельности.
Я уверена, что я правильно выбрала для себя профессию. И я с большим удовольствием хожу на работу, зная, что меня ждут, и любят дети. И общаясь с ними я получаю большой заряд бодрасти.