Эссе учителя

Мои размышления о наболевшем.

Рейтинг
ПлохоОтлично 

В последнее время частенько
На мысли себя ловлю
Так ли живу, как надо?
Так ли верю, люблю?
Те ли святые истины
В сердце своём берегу?
Нынче в моде богатство:
Деньги, машины, меха.
Порой забывают о чести,
Верят во власть кошелька.
А я вот, видать по старинке,
Детям твержу одно:
«Надо быть справедливыми,
Делать людям добро.
Быть всегда милосердными,
Побольше ума набирать,
Жалеть стариков, обездоленным
Всегда и во всём помогать…
Сын порой упрекает,
Что я за свои года
Богатства не накопила,
И дома нет никогда.
Весь день пропадаю в школе,
Волнуюсь о детях чужих,
Забочусь о них, помогаю,
Порой, забывая своих…

Это стихотворение-размышление я написала пятнадцать лет назад, но и сегодня эта тема для меня остаётся актуальной. Какими должны быть наши ученики, какие ценности мы должны прививать в детях?
И тысячу раз подумав, остаюсь на своём: добрыми, милосердными, не безразличными к тому, что происходит вокруг, к людям, которые тебя окружают. Чтобы не проходили мимо больного, слабого, чтобы могли помочь, поддержать, поделиться.
И помочь им, привить эти качества, должен учитель.
Я окончила школу тридцать пять лет назад, много у нас было учителей, со многими я работала и продолжаю работать, но назвать настоящим Учителем можно, к сожалению, не каждого. Вспоминаю свою первую учительницу Терещенко Любовь Павловну. Высокая, красивая женщина средних лет, аккуратно уложены волосы, в строгом тёмном платье она казалась нам Мадонной! Величавая, строгая, но с доброй душой и милой улыбкой она не только учила нас читать и писать, но и воспитывала нас своим отношением к окружающим, стремлением помочь, подсказать, поддержать. Воспитывала нас своей аккуратностью во всём, добросовестностью, пониманием. Не было тогда компьютеров, видеотехники, основным источником знаний были книги и учитель. И ведь сколько талантливых людей вышло из стен нашей школы! Один из них Анатолий Коненко!
Время не стоит на месте, меняется жизнь, меняются нравы, вкусы, интересы. Меняется и школа. Трудно представить себе школу без компьютерного класса. Ребята легко могут найти нужную информацию, связаться с любым учебным заведением, «побывать» на лекции, участвовать в видеосеминарах тд. Всё чаще проводятся уроки с использованием электронных носителей, интерактивной доски. Какую функцию должен выполнять учитель в новой школе? Роль технического работника, который будет менять диски на компьютере и один может вести несколько предметов, получая при этом высокую заработную плату? Нет, я твёрдо уверена, что никакая техника не сможет заменить живое слово учителя! Учитель не только учит , он воспитывает! И это – главное! Воспитывает своим внешним видом, своим отношением к работе, к своим ученикам, к окружающим людям, воспитывает своим творчеством, своим духовным богатством.
Я считаю, что учитель новой школы должен быть профессионалом, человеком творческим, высоконравственным и духовно богатым, патриотом и гражданином .
Надо воспитывать в детях духовность, любовь к своей Родине, интерес к историческому прошлому своей страны, больше изучать культуру нашего народа, знакомить с выдающимися людьми нашей страны, которые внесли свой вклад в развитие государства, в формирование демократического общества. Я часто беседую с ребятами, о том каким они хотят видеть современного учителя. И большинство отвечает, что это должен быть человек понимающий их, разбирающийся в молодёжной культуре, человек активных жизненных позиций . Они хотят видеть в учителе друга, старшего товарища, единомышленника.
Детские души тянутся к прекрасному, они доверчивы и беззащитны.
Поэтому нам надо беречь их, боясь ранить равнодушием или чёрствостью.
Надо осторожно наполнять их «разумным, добрым и вечным», сохраняя их непосредственность и неповторимость. И если мы воспитаем духовно богатую личность, то мы можем быть спокойны за будущее нашей страны. Учитель должен вести за собой, а для этого надо иметь доброе сердце и чистые мысли. И во главе всего должна стоять Любовь: к людям, к детям, к природе!

Я верю в то, что истины святые
Воскреснут и воспрянут вновь.
И среди них: Патриотизм,
Гуманность, Добродетель,
Надежда, Вера и Любовь.