Эссе учителя

Кто нас выводит в мастера.

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Кто нас выводит в мастера.
В нём будет мудрость талантливо дерзкая,
Он будет счастье нести на крыле,
Учитель – профессия дальнего действия…

Как много происходит в жизни за какие-то десять, пятнадцать, двадцать… лет! Совсем недавно мы были ещё несмышлёными детьми, потом превратились в молодёжь, стремящуюся к самостоятельности. Вот мы уже мамы и папы, воспитывающие собственных детей. Далее наступает период бурной деятельности: создание карьеры, укрепление семьи, а может, наоборот, стремление к уединению, утверждению себя в жизни.
Несмотря на все трудности и радости, которыми изобилует наша жизнь, приходит время «собирать камни». Нет, мы ещё очень молоды, нам рано успокаиваться. Но наступает момент осмысления, и то, что казалось естественным, само собой разумеющимся, оказывается для нас очень серьёзным и показывает, насколько важен был для нас человек, который пришёл в нашу жизнь в детстве. Этот человек – наш Учитель.
Это слово, написанное с большой буквы, всегда несло в себе особый смысл, независимо от того, в какие времена оно писалось – в древности ли, в современности ли. Ведь где бы мы ни находились, что бы ни делали, к нашим мыслям, делу, творчеству всегда имеет отношение рука учителя.
Кто же нас выводит в люди и нас выводит в мастера? Таких людей через нашу жизнь проходит очень много, начиная с родителей и заканчивая, может даже, духовными наставниками. Порой мы и не распознаём этих благодетелей, лишь со временем и благодаря приобретённому опыту, говорим им спасибо за ту лепту, которую они внесли.
Как-то не сразу я решила, про кого хотела бы написать. Вовсе не потому, что в моей жизни не было Учителя (учителя - наставника), а потому, что я вспоминаю сразу нескольких и выбор между ними труден.
Начну с того, что я была ребёнком – «камазёнком». Мои родители приехали строить замечательный город на Каме под названием Набережные Челны. Папа работал водителем большегруза, доставлял панели для возведения жилых домов, а вот для «моего» детского сада он стройматериалы, к сожалению, не привёз. Я не посещала детский сад, поэтому мне невероятно хотелось в школу. Пришло время пойти в первый класс моему брату, который всего-то на один год меня старше. Я видела его учебники, тетради, страшно завидовала пятёркам в дневнике. С замиранием сердца я ждала встреч с его учительницей. Она приходила навещать семьи своих учеников. Это был замечательный педагог – Волкова Анастасия Николаевна. Мама накрывала на стол, и мы всей семьёй, в том числе и Анастасия Николаевна, пили чай и разговаривали. Когда Анастасия Николаевна от нас уходила, я играла в « школу», мысленно представляла, что я - это она и мечтала: «Когда же наступит сентябрь, я пойду в первый класс, у меня будет много друзей и такая же замечательная учительница, невероятно красивая и талантливая». Наконец, этот день пришёл. Я, нарядная, иду в школу, слышу задорный смех детей, праздничную музыку, встречаюсь с одноклассниками. Мама отводит меня в сторону и говорит: «Посмотри, вот твоя учительница». Дыхание перехватило, вот она – молодая, белокурая, невысокая. Какая она, моя первая учительница?
Она и сегодня занимается своим привычным делом, выводит в люди таких же непосед, какой была я. Зовут её Заседателева Нина Васильевна. Она умная и строгая. Теперь я знаю, что строгость – не порок, мягкость учителя никак не отразится на твоём характере, и воспоминание «милого» учителя легко может стереться из памяти. Учитель – это не только человек с дипломом, а наставник, который учит тебя главному - жить, воспринимать людей, события, явления беспристрастно, созерцательно, философски.
Случилось так, что именно в эту же школу пришла работать и я сама, спустя много лет. Мы стали коллегами с моей первой учительницей. И даже директор в школе был тот же – Отличник народного образования РФ Миназев Мукатдас Инсафович. Он руководил школой больше тридцати лет, он трудился и жил в ней. Это был его храм, его мир, его детище. В классе, где я училась, он преподавал историю. К сожалению, его уже нет в живых, но память о нём всегда останется в сердцах педагогов и выпускников школы №21. Как много в нашей школе было и есть педагогов, истинно преданных своему делу. Есть заслуженные, имеющие награды и звания, есть те, которые не имеют таковых, но добросовестно трудятся. Для них главное – ум и талант учеников, их благополучие, их будущее.
Я хочу назвать ещё несколько имён педагогов, некоторые из них не учили лично меня, они преподавали у моего брата, моих друзей, дружным коллективом готовили нас к конкурсам художественной самодеятельности, проводили для нас тематические вечера, молодёжные сборы. Они живут в моих воспоминаниях. Это учителя русского языка - Кузмицкая Лидия Ивановна и Сафина Рамзия Габдулловна, учитель истории - Хохлова Мария Ивановна, учителя математики – Орлова Мария Яковлевна и Фахретдинова Сария Камиловна, учитель физкультуры - Смирнов Виктор Александрович, учитель физики Краснов Валентин Сергеевич… Главное для них – открыть душу для своих учеников и ничего не просить взамен.
У меня очень много учителей, каждый из них подарил мне чуточку своей души – это и школьные учителя, и педагоги музыкальной школы №2, где я училась параллельно. По-настоящему я смогла оценить труд учителя, когда поступила в Набережночелнинское педучилище. Это был иной, близкий мне по духу мир – мир педагогики. На преподавателей я уже смотрела с другой, оценочной, позиции. Я очень люблю своего классного руководителя Сахарову Людмилу Петровну. Самые огромные слова благодарности учителю русского языка и литературы Королёвой Тамаре Васильевне. Именно она помогла мне обрести активную жизненную позицию, поверить в себя. Много великолепных людей мне встретилось и в институте.
Я благодарна своим родителям, ведь они позволили мне получить самую благородную на свете профессию, поддерживают меня и сегодня. Не зря Л.А.Кассиль писал: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа». Я – учитель, я обожаю детей, и дети тоже любят меня. Учитель – как врач…от врача зависит жизнь человека, от учителя тоже зависит жизнь, жизнь малыша, который ещё только начинает жить (это очень ответственно).
2010 год объявлен годом учителя. Я очень надеюсь, что правительство России поможет учителям в их нелёгком, но таком нужном труде. А пока я постараюсь оправдать надежды тех, кто выводит нас в мастера – моих родителей, моих учителей. Я буду учить детей. «Знаешь, отчего хороши пустыни?- спрашивает Маленький Принц у лётчика, и сам отвечает. - Где-то в ней скрываются родники…»(Экзюпери) В каждом ребёнке скрываются свои родники, нужно только уметь найти их и открыть. Этому способствует дело нашей жизни – моих учителей и моё лично.