Эссе учителя

Моя педагогическая философия

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Моя педагогическая философия. Судьба. Что же это такое? По определению С.И.Ожегова, слово «судьба» имеет три значения: 1). Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий; 2). Доля, участь; 3). История существования кого-чего-нибудь.
Я считаю, что каждый человек делает свою судьбу сам. У каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Разный по своей серьезности. Неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или дать отпор? Да или нет? Главное в жизни, чтобы человек оставался Человеком.
А как же им стать? Секрет прост.
• Первое – правильно выбрать дело по душе.
• Второе – всегда учиться, не останавливаясь на достигнутом.
• Третье – не жалеть времени и сил.
Свой выбор я сделала 26 лет назад, когда поступила в Орский государственный педагогический институт имени Т.Г.Шевченко, а затем связала свою судьбу со школой. Мой выбор не был случайным.
Моя бабушка, Шиханова Анастасия Тимофеевна, проработала учителем начальных классов 38 лет! Начинала учительствовать в далекие военные годы, когда «дети войны» боготворили учителя, «ловили» каждое его слово, когда учитель заменял зачастую родителей. Могу смело сказать, что три поколения ее учеников получили в дар частичку души своего Учителя. За свой труд, помимо Почетных грамот, бабушка награждена двумя медалями «За трудовую доблесть», знаком «Отличник народного просвещения», юбилейными медалями.
А самой главной из наград считает бабушка внимание и память о ней своих питомцев и коллег. Жизнь прожита не зря, если в душе смогла заронить разумное, доброе, вечное…
Я же 14 лет назад соединила свою судьбу с родной сельской школой. Вернулась уже не в качестве ученицы, а в качестве учителя русского языка и литературы. Правда, это уже не та восьмилетка, которую окончила когда-то, а прекрасная двухэтажная средняя школа. Красивая, светлая. Прекрасный педагогический коллектив. Хорошие дети.
А сельские дети – особенные, непосредственные. Каждый ребенок – особый мир. У одного он вмещает алые паруса, высокую радугу, утреннюю росу. У другого – тайны живой природы. Третий поглощен языками точных цифр современных компьютеров. И так до бесконечности. Но каждый из них нуждается в совершенствовании и развитии. Этим целям и служит образование. В воспитании нуждаются и хорошие, и трудные дети. В образовании – тоже.
Люди по - разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие … Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. Работая с детьми, я пересмотрела, проанализировала требования времени и свои возможности и создала свою педагогическую систему работы.
Знаю точно, что настоящего учителя отличает не только знание своего предмета, но и любовь к детям. Мне очень нравится общаться с детьми, помогать им решать их проблемы и делать все для того, чтобы ребёнок в школе чувствовал себя комфортно, чтобы ему хотелось приходить сюда не только за знаниями и оценками, но и за общением, дружбой, заботой и человеческим теплом. Свою работу я строю так, чтобы между мной и учениками были доверие и взаимопонимание, чтобы каждый из них мог поделиться со мной своими переживаниями, обратиться за помощью и поддержкой. Я стараюсь понять душу ребёнка.
Но учитель не только должен быть вооружен последним словом науки, но и надежно защищен. В минуты разочарования он прикрывает и себя, и своих учеников удивительным щитом. Этот щит прочнее стали: он сделан из универсального сплава Веры, Надежды и Любви.
Верю и я в каждого ребенка, в его силы и способности.
Надеюсь, что «красота спасет мир», что ребенок выйдет победителем из своей схватки с неизведанным, сумеет стать счастливым, отдавая частичку своей души другим.
Люблю свое дело, детей, мир, который надо научить ребят принимать во всей его сложности.
Я педагог в третьем поколении и счастлива, что моя жизнь сложилась именно так. Я просыпаюсь утром с радостной мыслью, что мне сегодня на работу, в отпуске успеваю соскучиться и по любимым ученикам, и по урокам, и по коллегам. Общаясь с детьми, молодею душой, заряжаюсь положительной энергией, которая помогает мне жить и работать. И всегда передо мной образы Учителей - моих бабушки и тети. Я люблю свою профессию так же, как они, и сознаю, что мы начинаемся в своих учениках и продолжаемся в них. Это большое счастье и колоссальная ответственность. И какими бы ни были трудности на этом пути, они отступают, когда учитель видит в глазах учеников понимание, чувствует детскую привязанность и даже, быть может, любовь.
Я всегда помню о том, что на земле все профессии от людей и только три от бога – учить, судить и лечить. От учителя, а значит, и от меня, зависит, какой будет судьба будущего поколения, а значит, и судьба народа.