Эссе учителя

“Учитель – славлю имя твоё!”

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Поклон всем тем, кто нас выводит в люди,
Да здравствует сердца их и умы!

Представь себе, мой дорогой читатель. Завернутый в белую пеленку лежит малыш, на губах которого, как жемчуг, блестят капельки грудного молока. А рядом, только что успешно прошедшая большое испытание – счастливая мать… У ребенка даже нет имени. Может быть он еще не видит и не чувствует окружающего мира? Кто знает…
Малыша очень ждали. Его приняли как Божий дар, при этом обещали, что будут беречь от холода, ветра и дождя, от скандалов, от дурных глаз, от злых рук. Ребенок ,к счастью, родился здоровым.
Но человек не живет только сегодняшним днем. Какое будущее его ждет? Вырастит ли он достойным человеком? В свою очередь, будет ли почитать своих родителей, станет ли опорой им в старости, сможет ли их беречь от беззастенчивых взглядов и равнодушия. Не забудет ли свой язык. Понятие нравственности и морали не будут ли ему чужды?
Вопросы, вопросы, вопросы… Почему их так много? Найдется ли на белом свете мудрец, который мог бы ответить на все эти вопросы?
Гляжу я на своих учащихся, которые сидят за партой и смотрят на меня своими невинными глазами в ожидании какого-то чуда. А я представляю себе их родителей. Каждый из них самый красивый, самый симпатичный, самый умный, самый любимый чей-то сын или чья-то дочь. Имеешь ли ты право оставить его без знаний, или ненароком сказанным словом испортить ему настроение, или поставить ему плохую оценку, тем самым оставить его в затруднительном положении перед родителями?
Если тебе суждено быть учителем, значит ты не должен запятнать гордого имени Учитель, а должен верно служить своему народу.
Быть учителем – очень сложно и ответственно.
Учитель – это не только человек, который обучает ребят наукам, но и пример для подражания во всех смыслах – нравственном, духовном. Почти все дети берут пример со своих наставников, некоторые стараются выглядеть так, как выглядит их любимый учитель, другие хотят стать такими же умными и образованными, поэтому стараются учиться хорошо.
Воспитание молодого поколения – это миссия, которую учителя сами выбрали в своей жизни. Воспитание достойного поколения – это цель каждого учителя.
«Учитель должен уметь поставить перед собой непосильную цель. Только тогда он сможет возвышать своих учеников и сам подняться на пьедестал почета. Непосильная цель сделает учителя стремительным, поисковым и романтичным. Тогда невозможное станет возможным. Он должен поставить перед собой большую цель даже за то, что он не вечен, и за то, что обязан выполнить свою миссию до конца на этой планете», - говорит член-корреспондент академии педагогических наук СССР, учитель-практик Ш.А. Амонашвили. И в самом деле, если есть цель, дорога найдется.
А дорога в юные сердца идет через их души. Древнегреческий ученый и философ Аристотель, живший в IV веке до нашей эры говорил: “Порывы, воля, а также желания присущи даже новорожденным детям, между тем как рассудительность и ум, естественно, появляются у них только с возрастом. Поэтому и забота о теле должна предшествовать заботе о душе, а затем, после тела, нужно позаботиться о воспитании наклонностей, чтобы воспитание их послужило воспитанию ума, а воспитание тела – воспитанию души”.
Учитель,воспитывая тело и душу,помогает стать крепким, выносливым и умным юношам из древней Спарты.
Он отдавал все свои силы и знания, воспитывая и обучая молодую и богатую поросль Средневековья,Возрождения Просвещения.
Он, прикладывая все свою силу,опыт,знания,терпение, а главное любовь, двигал и двигает прогресс во все времена.
Благодаря упорству учителя знания стали доступны людям всех сословий.
Хвала тебе,Учитель!
Вернемся в современный мир. Ноша учителя всегда и во все времена тяжела. Великий учитель верит в добро и в правду, старается укрепить эту веру и у детей. А какой же он современный учитель?
У современного учителя уже сформировано сознание человека, которое почувствовал вкус свободы. Он уже не умеет выдавать чужие мысли за свои, доказывать другим то, во что не верит сам, призывать кого-то борьбе, смысла в которой не видит. Учитель сегодня – это сценарист, режиссер, исполнитель, взыскательный критик и, наконец, актер – всегда ровный, внимательный, подтянутый. Он умеет перевоплощать и входить в роль, оставляя все свое личное за бортом. Следовательно, если и есть какая-то разница между поколениями учителей, то это разница между поколениями в целом. И это дает повод для оптимизма.
А каким я себе представляю современного ученика? Современный ученик умеет отстаивать свое мнение, привести факты, он более умен и раскрепощён своего предшественника. Поэтому опытный учитель, с высшим образованием должен уметь прислушиваться и к мнениям своих подопечных, если нужно умело их исправлять.
Учитель всегда остается учителем. И главное для него будет всегда нести детям свою любовь, заботу и дарить Радость и Счастье. Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Когда-то Александр Македонский о своем учителе – Аристотеле сказал: «Я учителя своего почитаю как отца родного. Отец дал мне тело, а учитель вложил в него душу».
На востоке слово «учитель» пишут с большой буквы, таким образом, выражая глубокое уважение и почтение людям данной профессии. И действительно, настоящий учитель – это не просто человек, дающий знания, это человек, полностью отдающий себя детям, который ни днем, ни ночью не знает покоя, у этих людей нет ни перемены, ни каникул. Учителем надо родиться, становиться им невозможно.
Учитель – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье
И в этом видеть свет и благодать.
Учителя – люди мечтательные. Я тоже не являюсь исключением. Для меня каждый ученик – непрочитанная книга, каждый урок – неожиданное открытие. Каждый ученик мне дорог, как родной, их успех – радость, а неудача приносит огорчение.
Я люблю детей, свою работу и не расстанусь с ней никогда. Учу детей любви к своей родине, доброте к окружающим и своим родителям. Я принимаю ребенка таким, каков он есть, помогаю его душе не утонуть в этом порочном мире несправедливости. А через свои уроки я передаю детям свое отношение к миру и прививаю любовь ко всему нас окружающему.
В душе моей опять вихри мыслей… Вырастут ли мои ученики, именно такими какими я хочу их видеть, станут ли они продолжателями добрых дел? Образованность, нравственность, любовь к Отчизне и народу -все это тесно связано.
Для того чтобы воспитать эти качества в каждом ученике хватит ли одной человеческой жизни?
Я очень хочу и стараюсь, чтобы мои уроки стали бы миром радостных открытий все новых и новых сторон жизни. Пробудить заложенное в ребенке творческое начало, помочь ребенку найти себя, сделать первые шаги на пути к радостной и счастливой жизни – вот на что я направляю свои силы. Конечно, эту задачу не под силу решить мне одной. Но если каждый из нас задастся этой целью, и будет стремиться к ней, в конечном счете, выиграют наши дети, а в них заложено наше будущее.
«Чти учителя, как Бога»,- говорил отец, отдавая сына в школу. Наставлению этому, хранящемуся древнеегипетских папирусах, более двух с половиной тысяч лет.
Сколько помнят себя люди, был среди них Учитель. Учитель- славлю имя твое, за то, что ты был, есть и будешь, пока светит солнце.