Эссе учителя

Моя педагогическая философия - эссе учителя

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Моя педагогическая философия. Раннее утро… Просыпаюсь задолго до рассвета.
Впереди важные дела: проводить в школу девятиклассника Сашеньку, собрать в садик дочурку Диану и приготовить все для Максима и Данила, которые учатся во вторую смену… А потом смотрю на бегущие стрелки часов и думаю: «Нужно прийти в школу по-раньше, чтобы все подготовить к уроку».
… Вот и школа. Уютный кабинет физики и любимые мною ученики. Четыре года назад симпатичные пятиклассники стали моими учениками. Теперь они уже взрослые юноши и девушки, которые стали моей семьей, моими любимыми детьми.
Ведь все начинается с любви: с любви к своей профессии, к окружающим, к родине.
А научиться любить сложнее, чем открыть закон всемирного тяготения.
Да и что представляет собой человек, лишенный чувства любви?
А что представляет собой компьютер?
Потому важно вырастить и воспитать не только знающего, но и глубоко чувствующего человека. Старинная поговорка подтверждает это: «Кто успевает в науках, а отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем успевает».
…Вся наша жизнь состоит из выбора. И каждый педагог имеет право выбрать, каким ему быть! Быть ремесленником, по готовым размерам и образцу, вытачивающим деталь – ученика, или садовником, лелеющим и выращивающим цветок – ученика. Считать результаты в учебе главным критерием оценки своей деятельности или помощь в раскрытии заложенного в каждом ребенке потенциала, в обретении им собственного «Я». Любить ребенка только тогда, если он будет послушным, или любить его без всяких условий. Подчеркивать свое превосходство над учеником или положить в основу общения равенство. Принуждать и подавлять или побуждать и уважать. Навсегда забыть, что значит удивляться миру по-детски, или сохранить в себе непосредственность детского восприятия.
Я выбираю все, что после ИЛИ. Убеждена, что сделала правильный выбор. И хочу, чтобы это умели делать и мои ученики.
Поэтому верю, что и альтернативные учебники, и вариативное образование, и новые педагогические технологии, и гуманизация образования, и профильное обучение призваны не только дать ребенку возможность комфортно чувствовать себя в стенах школы, но и помочь само реализоваться в современном обществе.
А значит при определении собственного пути в современном обществе, делая свой выбор, выпускники школы будет руководствоваться не размытыми, сиюминутными ценностями, а реальными знаниями и нравственными ориентирами, заложенными в школе.
Итак, свою задачу как педагога вижу в необходимости помочь детям в выборе правильного пути и истинных ценностей в жизни. И никогда не оставаться равнодушной.

Когда светлеют вдруг ребячьи лица
И взгляд внимательный направлен на меня,
Я понимаю: я должна стремиться
Быть нужной им сегодня и всегда.

Помочь дойти во всем до самой сути,
Увидеть каждого, почувствовать, понять.
И убеждаюсь: все, что я имею
Я ни на что не смею променять.