Эссе учителя

Моя педагогическая философия - для учителя

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Не привыкайте к чудесам,-
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небеса
Руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,-
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье,
Всё будет так - и всё не так
Через одно мгновение.
В. Шефнер.

Моя педагогическая философия. Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят....
Зимний день. Тишина. Я иду в школу. С неба падают хлопья пушистого снега, вызывая у меня разные мысли.
Снежинки... А ведь они так похожи на детей! Они также летят большой шумной ватагой, догоняя, обгоняя, перегоняя друг друга, налетая одна на другую.
Вот они опускаются на землю плавно и спокойно. А несколько снежинок, подхваченных порывом ветра, кружатся, рвутся снова ввысь и, словно нехотя, падают на сугроб.
Поворачиваюсь к солнцу, подставляю руку навстречу снежинкам и внимательно их рассматриваю. Удивительно! Не у одной из них не повторяется узор. А дети? Они такие же разные, как и эти снежинки. Ни один из моих ребят не похож на другого.
Вот большая, озорная, быстропадающая. А ведь она так похожа на моего Виталика. В свободную минутку он всё успевает сделать: рассказать мне о том,
что произошло с ним на уроках, что в столовой на полдник, поможет соседке приготовиться к занятию, вымыть доску... А по звонку он снова за партой и готов отправиться в сказочную «Страну Знаний». А рядом плавно опустилась белая пушистая звёздочка. Так ведь это же Иринка. Всегда тихая, спокойная, рассудительная. А светлые, кудрявые волосы, заплетённые в косички, украшают красивые банты. А вот и Сашенька, маленькая, звонкая, шумная, неугомонная...
Снова дунул ветер, снежинки закружились и исчезли. Я продолжаю свой путь, а снег всё падает.
А иду и думаю: «А где же моё место в этой снежной карусели?» Может быть, впереди этого снежного вихря или чуть позади? Нет, моё место внутри круговорота, рядом с этими маленькими мерцающими звёздочками. Я такая же снежинка, только более опытная, спешащая на помощь в трудную минуту, готовая поддержать, обнадёжить и успокоить.
А ведь и я тоже была много лет назад такой же маленькой и хрупкой. Вошла робкими несмелыми шагами в нашу школу, только тогда это был детский сад № 5, и меня встретила внимательная и добрая первая воспитательница Хазова Наталья Петровна. И как велика её роль в формировании меня, как человека. В свою очередь я стараюсь помочь детям стать настоящими людьми, ибо «Родить ребенка, вырастить, как сад, нет счастья выше и трудней от века, но только тот, кто сам душой богат, даст миру не жильца, а человека».
Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярче сверкали и блестели в этом сложном для них мире?
Сейчас они в самом начале дороги, а впереди - долгие годы нелёгкого пути. Главное, чтобы снежинки не потерялись в этом вихре, не сломали свои хрупкие лучики, не ожесточились, чтобы кружились дружно, сохраняя свой облик, сияли своим неповторимым светом, и чтобы в них проявилось только самое лучшее. Важно своим неосторожным движением не испортить картину, не превратить эти снежинки в безликий сугроб.
Я иду, а ветер засыпает дорожки. Всё кругом стало сказочно красивым. А я мечтаю о том, чтобы мои детки стали не Снежными Королевами, а добрыми Гердами.
Впереди показался облик родного МС(К)ОУ.... А снег всё идёт и идёт...