Эссе учителя

Современным должно быть все!

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Мое кредо как учителя — современным должно быть все! Образовательная программа, учебно-методические комплекты, современные образовательные технологии, методики и образовательная среда. Все это развивает в ребенке творческое начало и желание выразить индивидуальное восприятие окружающего мира в творческих работах.
Они очень разные, мои ученики. Талант и трудолюбие Димы Сергеева позволили ему стать призером республиканского этапа Международного конкурса рисунков «ВОВ глазами детей». Скромная и тихая Танечка Агеева видит красоту и музыку окружающего мира и отражает свои чувства в пейзажах. Ярко проявилась искорка таланта этой девочки в республиканском конкурсе «Шевле —2009». Персональные выставки Леши Петрова, немногословного и застенчивого, неоднократного победителя районных конкурсов, знакомят с живописными местами Присурья и вызывают огромный интерес зрителей.
Результат работы моих учеников — грамоты центра дополнительного образования для детей «Юнитекс» Министерства образования Чувашской Республики за подготовку победителей в республиканском конкурсе рисунков; дипломы Дома детского и юношеского туризма и экскурсий «Эткер» Министерства образования Чувашской Республики.
Современная образовательная среда — это в первую очередь поездки в различные города России и своей республики; пешие походы по малой Родине; участие в конкурсах и современный учебный кабинет с ИКТ. Поездка в Музей народного творчества в г. Нижний Новгород увлекла детей занятиями художественной росписью. С членами кружка «Волшебная кисточка» совершили экскурсии по красивейшим местам родной земли. В результате появились замечательные детские проекты: «Сурская сторонка», «Животные нашего края», «Моя Зеленая планета».
Любимый кабинет учеников нашей школы — кабинет ИЗО и черчения. У ребят имеется доступ к Интернет-ресурсам по изобразительному искусству, все необходимое оборудование для создания художественных работ, оформляются персональные и коллективные выставки рисунков и поделок. Оборудовано автоматизированное рабочее место учителя. Кабинет — творческая лаборатория ученика и учителя, светлая и теплая, доступная и вдохновляющая на творчество.
Современный учитель — профессионал своего дела.
Основы моего профессионализма были заложены преподавателями Чувашского государственного педагогического института. Творческие мастерские Николая Овчинникова, Ревеля Федорова, Нины Рукавишниковой сформировали меня как учителя и художника. Трудовая биография началась в Балдаевской средней школе Ядринского района Чувашской Республики и уже 21 год работаю учителем ИЗО и черчения в СОШ №3 г. Ядрин. Уроки провожу разнообразные: с использованием ИКТ и новинок в методике преподавания своего предмета. Это интерактивные технологии, проектная деятельность, технология деятельностного метода. Моя работа как учителя открыта для родителей через освещение на сайте района и школы и отмечена грантом Главы Ядринского района.
Вокруг меня творчески работающие коллеги, которые находятся в постоянном развитии и поиске. Постепенно совершенствовалось и мое мастерство. Я стала руководителем творческой лаборатории учителей своего предмета в школе, вскоре — учебно-методического округа, а сегодня — районной Ассоциации учителей ИЗО и технологии.
Учителя технологии и ИЗО в рамках фестиваля Ассоциаций учителей-предметников «Наша новая школа в Ядринском районе» организовали работу творческой площадки «Занятия искусством как средство гармоничного развития». Советом ассоциации выпускаются плакаты и брошюры, организуются коллективные и персональные выставки работ художников-педагогов района. Самопрезентация учителей ИЗО и технологии представляется в газете «Ядринский педагогический вестник», издаваемой отделом образования и молодежной политики, на сайтах района и школ.
Моя профессия продолжается в моих выпускниках. Художественная культура, как неотъемлемая часть культуры духовной, позволяет им быть творческими в своей профессии, внимательно и бережно относиться к окружающему миру. Некоторые воспитанники после окончания школы поступили в художественные учебные заведения городов России. Слава Донсков, занявший 1-ое место во Всероссийском конкурсе «Ты заплатил налоги?», закончил художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического университета и работает по специальности. Дима Шорников, призер республиканских конкурсов, хоть и не выбрал профессию художника, продолжает удивлять своим талантом коллег, друзей и родных. Женя Кулачков, многократный победитель конкурсов различного уровня, сейчас служит в армии, но мечта стать художником его не оставляет. Успешно окончила художественное училище Вероника Кузьмина и состоялась как художник-дизайнер.
Самое главное мое достижение — ученик, ставший успешным в современном мире!

Я запалил костер в лесу весеннем
И к своему огню зову я вас.
Пускай он греет вас теплом своим,
Пусть свет его не расстается с вами!