Эссе учителя

Школьная библиотека - центр информации

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Наступил год 2010,
Назвали его «Год учителя».
И велели провести конкурс.
Чтоб привлечь внимание к учительскому труду.
Всех желающих привлечь к конкурсу,
Тех, кто обеспечивает образовательный процесс,
Кто даёт путёвку в жизнь подрастающему поколению.
В городе Рассказове,
Что в Тамбовской области,
Стоит терем в четыре этажа,
В центре города.
Красоты необыкновенной,
С большими окнами, палатами богатыми.
А терем тот известный,
Школой номер десять величают.
А четвёртый этаж терема,
Библиотека занимает.
И хозяйкою в ней молода девица,
Не проста девица, красоты невиданной девица.
И фамилия у неё очень редкая,
А звать, величать её,
Калуга Светлана Владимировна.
Уж тринадцать лет как минуло,
Со дня того, что хозяйкою она стала.
Дел у неё много, ведь она заведующая библиотекой.
Да четыре года назад, и ещё прибавилось,
Хлопот у неё, работа общественная.
Председателем она стала,
Организации профсоюзной первичной.
За работу документ дали ей,
Грамоту от области Тамбовской,
За работу её активную в Профсоюзе.
Помнить всё должна девица,
Коллектив большой, только членов организации первичной,
Пятьдесят человек набирается, все внимания требуют.
У кого юбилей,
А кому детей отдыхать отправить.
Да на Новый год подарками порадовать,
К ветеранам труда педагогического особое внимание,
Открытками их поздравить в День учителя,
И другие вопросы решать приходится, защищать интересы членов организации.
Современной школа становится,
Решено было по-новому библиотеку величать,
И назвали библиотека-медиатека.
Медиацентром школы стала,
Ловко управляется она в библиотеке-медиатеке,
Грамоту дали, нашей заведующей,
За достижение высоких результатов в труде.
Администрация школы отметила,
Работу её нужную.
Ведь библиотека-медиатека школьная,
На сегодняшний день,
Занимает место ведущее,
В образовательном пространстве терема,
Школы десятой.
Выполняет она функции информационно-ресурсного,
Образовательного и культурного центра.
В методических объединениях участие активное принимает.
Идти в ногу со временем
Девице-красавице, школьному библиотекарю, приходится,
Осваивает она новые информационные технологии,
Совершенствует традиционные методики,
Повышает качество информационного обслуживания.
И содействует на радость администрации,
Учебно-воспитательному процессу,
Учреждения образовательного.
Успеть всё должна она,
Потому и работу свою библиотечную планирует.
Обеспечивает деятельность библиотеки,
Старается способствовать
Удовлетворению информационных,
Культурных потребностей своих пользователей.
Многообразными знаниями и умениями,
Обладать должна она, наша девица,
Ведь не зря она работник школьной библиотеки,
Учреждения серьёзного образовательного,
Школы базовой.
А работа её заключается
И не только в приёме и выдаче книг и учебников,
А ещё работа её по организации и учёту фонда,
По ведению справочно-библиографического аппарата библиотеки.
Знает она основные правила и требования,
По библиографическому описанию документов.
Ведь не зря получила она образование высшее, университетское,
Специальности библиотекарь-библиограф.
Есть и цель у неё, цель верная,
Повышать она стремится качество своей деятельности,
Овладеть информационными технологиями.
Внедряет она в свою работу современные средства.
А вот и программные обеспечения,
И требуют они компьютерной грамотности
И навыков работы с программным обеспечением.
Девица наша, библиотекарь, сегодня должна работать,
Не только как катализатор,
Но и сама владеть информационной культурой.
Руководить всей внутри школьной информационной деятельностью.
Формировать информационную культуру и учащихся, и педагогов,
Потому что от уровня библиотечно-информационного обслуживания
Во много зависит достижение нового качества образования,
Скажут ей спасибо, пользователи современной школьной библиотеки.
Всё стремится она повышать свои знания,
И на её долю выпало счастье великое,
В году 2008 попала она в ТОИПКРО,
«Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования».
Пригласили её в числе других библиотекарей области Тамбовской, на курсы.
А тема-то, какая была выбрана,
Самая, что ни есть актуальная.
«Информационные технологии в деятельности школьных библиотек».
Достойно она прошла и освоила информационные технологии,
Пригодились они девице нашей в деятельности её школьной библиотеки.
Знают все, что сегодня библиотечная информация переживает подъём.
И она в своей работе,
Как и многие библиотекари, использует MAPK-SQL,
Знают все школьные библиотекари
Автоматизированную информационно-библиотечную систему,
Версия для школьных библиотек.
Помогает она очень в работе нашей девице,
Обеспечивает комплексную автоматизацию всех библиотечных процессов,
Комплектование литературы, создание и ведение электронного каталога,
Систематизацию и обработку поступающих изданий,
Справочно-информационное обслуживание,
Обслуживание пользователей, учёт библиотечного фонда.
Автоматизация внутри библиотечных процессов,
И комплектование, и учёт, и подписка.
Всё успевает делать Светлана Владимировна.
Вот и электронный каталог создаёт, всего имеющегося библиотечного фонда.
Главное обеспечить своих пользователей возможностью поиска,
Обеспечить получение необходимой информацией.
И будут они довольны.
А банк данных всех имеющихся методических разработок и программ
Совсем обрадует пользователей.
Уж больно нравится работа нашей девице,
Всё стремится она к лучшему, чтобы довольны были пользователи,
И сама собой она тогда довольна.
Любит порядок она, чтоб все книги на полках ровно стояли,
Чистота была.
В конце каждого месяца день санитарный устраивает,
Пыль книжную, вредную вытирает.
Знает она, пыль для здоровья опасная.
А библиотека её красоты писаной,
Из двух палат она состоит, да ещё и хранилище для учебников имеется.
И светло в ней, и тепло,
А цветов сколько, любят они свою хозяйку,
И растут, и цветут ей и всем на радость,
Глаз радуют.
А на стенах висят стенды красивые, Портреты на них с биографиями выдающихся писателей и поэтов.
И герои сказок, и пословицы о книгах,
Каждый стенд актуален по-своему.
Возле одного стенда останавливаются все,
Вечная слава погибшим!
Герои Рассказовцы, не вернувшие с войны.
В год 65-летия Победы, встречу планирует с ветеранами,
Материал готовится.
К знаменательным датам книжные выставки она организует.
Всегда у неё календарь знаменательных дат под рукой.
Гордится она своим богатым библиотечным фондом,
Свыше двенадцати тысяч единиц художественной литературы,
Методической почти две тысячи.
Новыми учебниками, которых почти две тысячи.
И всем этим добром пользуются люди добрые,
Пользователи наши, учащиеся и учителя, терема нашего.
А кто чужой приходит, по прошению большому им помогаем.
Одних учащихся записано 700 человек, учителей 78 человек.
Каждый день в среднем до пятидесяти посещений и больше бывает.
Вот и бегает наша девица, потому и стройная, и красивая такая.
В октябре праздник большой устраивает,
День записи в библиотеку, посвящение в читатели.
Экскурсия для учащихся вторых классов.
С учителями выбирает определённый день,
Рассказывает правдивые истории о создании книги.
Всё мероприятие сопровождает музыка, песни о школьной библиотеке.
Запоминают надолго учащиеся день записи в библиотеку,
Внимательно слушают информацию,
О правах и обязанностях пользователя библиотеки.
Знает она: именно в начальной школе ребёнок, еще не очень хорошо читая,
Но имеет огромное желание читать.
Как же можно отказать маленькому пользователю!
Вот и старается наша девица заинтересовать его чтением,
Помогает в выборе книг.
И старается привить она навыки непрерывного образования,
С первого дня записи в библиотеку развивать у них творческое воображение,
Чтоб стали они сознательными гражданами
Да и бережно относились к книгам.
А ещё активно работает с родителями через ребёнка,
Приглашает пап и мам, бабушек и дедушек в библиотеку.
А библиотека наша является информационным центром.
Для подготовки к урокам, помощь учителям,
Представление в их распоряжение различных материалов,
Справочной информации, книг, статей, использование программных средств.
В нашем тереме ни одна предметная неделя,
Ни один месячник, посвящённый знаменательным датам,
Не проходит без участия в них библиотеки.
Девица наша человек творческий,
В работе своей, как и многие библиотекари,
Использует различные формы работы.
Одна из таких форм - проведение библиотечных уроков,
Внеклассных мероприятий, бесед, викторин, занимательных игр,
Они формируют сознание и культуру чтения учащихся.
А уроки проводятся с учащимися 1-9 классов.
Знает она, что библиотечные уроки - основной вид её деятельности,
Формирование информационной культуры личности учащегося,
Подготовка к самостоятельной работе с источниками информации.
Каждый урок соответствует своей задаче,
Образовательной, воспитательной, развивающей.
Составляет наша девица свой план работы,
По проведению библиотечных занятий.
Раскрывая при этом свой творческий потенциал и возможности.
Давно научилась использовать образ библиотеки,
Как значимой организационной структуры школы.
Качественно сопровождать учебный процесс новой информацией,
Создавать условия для познания и саморазвития.
Сильно изменились школьные библиотеки за последние десятилетия,
И реально являются информационными и культурными центрами,
Потому и участвуют в учебно-воспитательном процессе школы.
И не только обеспечивают пособиями и текстами учащихся и педагогов.
Что скрывать, книги давно перестали быть единственным источником знаний.
Видео-аудиоматериалы, компьютерные программы и сети,
Разрушили они книжную монополию.
А в условиях модернизации образования,
Так возросла роль школьных медиатек.
Вот и новое слово заморское «медиа», изучила наша девица,
Что охватывает информацию на любых носителях,
Бумажных, магнитных (аудио-видеокассеты), цифровых (CD и DVD).
Администрация терема нашего поддерживает работу медиацентра,
Возлагает обязанности организатора и координатора внутри школьной,
Деятельности информационно-библиотечной.
Стала наша библиотека основой целостной единой информационной службой школы,
Частью единого информационного пространства.
Собрание информационных ресурсов на всех видах носителей,
Направить их на обеспечение содержания и методики учебного процесса,
А ещё и воспитательной работы.
Роль у нашей девицы главная,
Заключается она и не только в привлечении пользователей к печатным источникам,
Но ещё и помочь пользователям ориентироваться в мире информации электронной,
Как найти её, и не только в медиацентре у нас.
Фонд медиатеки немалый, кроме традиционных книг,
Сто двенадцать видео и пятьдесят аудиоресурсов,
Электронных документов шестьдесят пять (DVD).
Педагогам нашим нравится использовать для проведения уроков,
Внеклассных мероприятий.
Знают они, для процесса учебного материал нужный,
Глаз радует: и по физике, и химии, и географии, и биологии,
От истории оторваться нельзя, материал замечательный.
Подобрать можно по экологии и природоведению.
Захотел наш учитель урок провести внеклассный,
Тему выбрал, о профилактике наркомании,
Медиацентр фильм предоставил.
И не только об этом, и о правилах дорожного движения,
Поведение на воде и противопожарной безопасности.
Педагоги начальной школы познавательными пособиями пользуются,
«Окружающий мир», «Мир вокруг нас», «Мир животных».
Тамбовский государственный университет пополнил фонд наш,
Электронными изданиями по Тамбовской области,
Для уроков по краеведению.
И сама девица не сидит, сложа руки,
Пополняет фонд медиатеки,
Приобрела две части фильма на DVD, о родном городе,
«Рассказово: окно в прошлое».
Все знают, что в фонде есть, составляет обзор она регулярно.
Педагоги и учащиеся своевременно информируются.
Проводит она «Дни информации»,
Ведёт библиографические списки и бюллетени.
Медиацентр, источник информации в школе,
А режим работы даёт возможность обращаться в течение дня,
По различным вопросам.
И идут ходоки на этаж четвёртый, высоко идти,
А нужда заставляет.
Нужны знания, информация разная,
Знают, они поможет им девица, не откажет.
Для того и находится она в тереме, на этаже четвёртом.
Вот и скажите, люди добрые привлекли мы ваше внимание,
Разве медиацентр, библиотека наша,
Не обеспечивает образовательный процесс,
Терема нашего, школы базовой десятой, города Рассказово.
Девица наша Светлана Владимировна не даёт путёвку жизнь,
Поколению подрастающему.